counter--> @Mail.ru

Мир Энтеогенов Entheoworld

Мир Энтеогенов Entheoworld

Главная ЭНТЕОИСТОРИЯ Магический Yopo-Anadenanthera
Магический Yopo-Anadenanthera
AnadenantheraСреди растений, содержащих психоактивные триптамины, род Anadenanthera является наиболее древним. Его семена используются в виде нюхательного порошка на всей территории Карибского бассейна и Южной Америки. Растение имеет множество традиционных названий, среди которых - Yopo, Cebil, Cohoba.

Происхождение Yopo связано с двумя легендами:
Вначале, Солнце создало различные существа, чтобы они служили посредниками между Ним и Землей. Оно создало галлюциногенный нюхательный порошок, чтобы человек мог общаться со сверхъестественными существами. Солнце хранило этот порошок в своем пупе, однако Дочь Солнца нашла его. Таким образом, порошок стал доступен для человека - растительный состав, полученный прямо от богов. (Schultes & Hofmann, 1992) Люди Mashco говорят, что в древние времена женщина пошла к реке, чтобы набрать воды. Внезапно, появился крылатый ягуар и овладел ею. Позже она родила близнецов, которые научили людей лечить болезни с помощью растений. Вскоре близнецы исчезли, но перед этим они наказали людям применять нюхательный порошок для того, чтобы связываться с ними в сложных ситуациях. (Торрес 1992) В племени Taino считают, что дерево само заговорило с людьми и попросило привести шамана. В беседе с шаманом оно рассказало, как правильно готовить и хранить нюхательный порошок и в каких церемониях его использовать.
YopoАрхеологические исследования доказывают, что yopo употребляется на протяжении 4000 лет. К югу от озера Титикака в районе Тиахуанако было найдено множество экспонатов, подтверждающих использование нюхательного порошка, среди них: нюхательные трубки, блюдца, наскальные гравировки и т.д. Во время своего второго путешествия в 1496 году Х. Колумб обнаружил ритуал употребления порошка среди племени Taino (Гаити). Воздействие этой дьявольской смеси на организм настолько поразило Колумба, что он приказал монаху досконально изучить это явление. Порошок обладал настолько сильным действием, что те, кто его принимал, теряли сознание; затем, когда дурманящее действие начинало проходить, руки и ноги становились расслабленными, голова совершала кивки, и почти сразу им казалось, что они видят помещение перевернутым полом вверх, так что люди вокруг ходили головой вниз. В 1560 г. один миссионер писал из колумбийских llanos, что индейцы, живущие вдоль реки Rio Guaviare " имеют привычку употреблять Yopa и табак, и первый из них представляет собой семена или косточки дерева ... они становятся сонными, и в это время дьявол (в их грезах ) показывает им все идолы и пороки, которые он хочет им показать, и которые, по их мнению, являются подлинными откровениями, в которые они веруют, даже если было сказано, что они умрут. До испанского завоевания Yopo имел такую важность в Колумбии, что индейцы высокогорий, в которых это дерево не растет, покупали это снадобье у жителей тропических долин: индейцы Muisca из колумбийских Анд, согласно раннему испанскому историку, употребляли нюхательный порошок: " Jop: растение для магии, используется mojas или жрецами солнца в Tunja и Bogota" . Muisca " не путешествуют, не воюют, не делают других важных вещей без того, чтобы заблаговременно не узнать, каков будет исход, или пытаются выяснить это при помощи двух растений, которые они употребляют, называемые Yop и Osca ..." В 1741 г., иезуитский миссионер Gumilla , который подробно описывал географию Употребление ЙопоОриноко, сообщал об употреблении Yopo индейцами Otomac: " У них есть и другая отвратительная привычка опьянять себя через ноздри некоторыми зловредными порошками, которые они называют Yupa, - которые совершенно лишают их разума, так что они неистово выкидывают руки вверх ..." . Вслед за описанием приготовления нюхательного состава и обычая добавлять в него известь из раковин улиток, он сообщал, что " перед битвой, они приводят себя в ярость, употребляя Yupa, ранят себя, и полные крови и исступления, вступают в сражение как взбесившиеся ягуары".
В Бразилии и Колумбии порошок yopo готовят из семян вида Anadenanthera peregrina. В Боливии и Перу аналогичный порошок, называемый cebil, готовят из родственного вида Anadenanthera colubrina.
Сбор стручков, обильно разбросанных по дереву, производится в январе - феврале. Каждый стручок содержит до 10 плоских семян. Если сбор семян осуществляется для длительного хранения, то их закатывают в некую пасту и высушивают на огне. В ином случае, семена просто измельчают в мелкий порошок. В 1851 году английский исследователь Ричард Спрюк, посетил племя Guahibos и привел описание приготовления: " Кочующая орда индейцев Guahibo... разбила лагерь в саваннах Maypures, и при посещении их лагеря я увидел старика, который перетирал семена Niopo, и приобрел у него его принадлежности для изготовления и употребления порошка... Семена сначала сушат на огне и затем размалывают на деревянном блюде... Оно удерживается на коленях при помощи широкой тонкой ручки, которую держат левой рукой, в то время как пальцы правой руки сжимают маленькую лопатку или пестик... которыми измельчают семена ... Порошок хранят в табакерке, сделанной из куска ножной кости ягуара ... Для употребления порошка они применяют аппарат, сделанный из костей ног цапель или других длинноногих птиц, скрепленных вместе в форме буквы Y. Современный наблюдатель описывал эффекты порошка Yopo следующим образом: " Его глаза вылезли из орбит, рот сжался, конечности задрожали. На него было страшно смотреть. Его поддерживали в сидячем положении, иначе бы он свалился. Он был пьян, но лишь примерно пять минут; затем ему стало лучше".
CebilСпособы приготовления Yopo существенно варьируют от племени к племени и от региона к региону. Обычно семена поджаривают (сушат над огнем) и измельчают. Полученный серовато-зеленый порошок всегда смешивается с приблизительно равным количеством некоторого щелочного вещества, которое может быть известью от раковин улитки или пеплом от сожженных растений. Полученную смесь разбавляют водой, а затем выпаривают до получения пылеобразного порошка. Порошок yopo вдыхают через полую кость птицы или бамбуковые трубы. В некоторых племенах, существует ритуал вдувания порошка. Это обусловлено тем, что человек не может единоразово вдохнуть большую порцию порошка и поэтому помощник вдувает его в носовую полость. Эффекты начинаются почти немедленно: дергание мускулов, небольшие конвульсии, потеря координации, сопровождаемая тошнотой и визуальными галлюцинациями. Также считается, что присутствует эффект макроскопии - увеличенное отображение предметов.
Также, существует практика курения семян Anadenanthera. В большей степени это относится к семенам Cebil вида Anadenanthera colubrina. Колдуны Mataco курят сухие или поджаренные семена, преимущественно в трубках или в виде самокруток. Для них семена Cebíl являются средством достижения иной реальности и влияния на нее. Cebíl, так сказать, является воротами в мир видений, как выразился об этом колдун Fortunato Ruíz. Он курит семена вместе с табаком и Aromo, - точно так же, как и его далекие предки пять тысяч лет назад. При курении эффекты сильные, длятся примерно тридцать минут и затем постепенно исчезают. Действие начинается с чувства тяжести в теле. После пяти - десяти минут начинаются визуальные галлюцинации при закрытых глазах, часто вызываются характерные черве - и змееобразные образы, перетекающие друг в друга.
У семян Anadenanthera colubrina и Anadenanthera peregrina есть много лечебных свойств. Они продолжительное время использовались для исцеления от депрессии, лихорадки, головной боли и ценились в качестве рвотного и слабительного средства.
Семена yopo были известны Инкам, как препарат бессмертия. Некоторые легенды повествуют о том, что, именно, семена позволяли человеку жить до двухсот лет.
Использование Anadenanthera во все времена способствовало формированию системы взглядов. Семена этого растения являются дверью, открывающей доступ к сакральным знаниям и неведомым мирам.
{social}

(10 Голосов)